Сколько стоит производство инсулина?

Половина из приблизительно 100 миллионов человек во всем мире, которые нуждаются в инсулине, не имеют надежного доступа к лекарству, которое поддерживает их жизнь. Три крупнейших производителя инсулина – Eli Lilly, Novo Nordisk и Sanofi - контролируют 96% мирового рынка. В настоящее время нет конкурентоспособного производителя для снижения цен. Отсутствие конкуренции привело к росту цен, тем самым еще усиливая опасный для жизни вопрос доступности инсулина, как в США, так и за рубежом.

Сколько стоит производство инсулина? - изображение

Итак, сколько на самом деле стоит производство инсулина? И если бы существовал реальный конкурент, сколько мог бы стоить инсулин для одного человека?

Исследователи из Королевского колледжа Лондона, Школы общественного здравоохранения Гарварда и Ливерпульского университета решили ответить на эти вопросы при поддержке исследования «Проблемы источников и поставок инсулина» (ACCISS), направленного на улучшение доступности инсулина во всем мире. В недавнем исследовании проводили оценку цены обычного человеческого инсулина, аналога инсулина и их биоподобных лекарственных средств.

Что такое биопрепарат (биоподобный лекарственный препарат)?

Биопрепараты - это инсулины, действие которых аналогично инсулину, который уже существует и ранее был лицензирован. Это позволяет снизить затраты на исследования и разработки, упростить получение правительственных и нормативных разрешений и в идеале снизить стоимость препарата.

На рынке США уже есть несколько биоподобных препаратов инсулина. В некоторых случаях нынешние производители инсулина предпринимают активные шаги для предотвращения выхода новых биопрепаратов. 

Какая «разумная» цена на инсулин?

Согласно результатам данного исследования при наличии конкурентных биопрепаратов на рынке разумная цена аналогов инсулина составляет от 78 до 130 долларов США на человека в год (за исключением инсулина Детемир, цена которого выше). Стоимость была еще ниже – в пределах 48-72 долларов США в год. Ежегодные затраты рассчитывали, основываясь на средней дозе 40 единиц в день (статистические данные Всемирной организации здравоохранения).

Приведенные суммы учитывают не только производственные затраты, но и многие другие факторы, связанные с производством, включая стоимость активных фармацевтических ингредиентов, стоимость других ингредиентов, стоимость флаконов, стоимость транспортировки, производственные затраты и дополнительную стоимость введения нового биопрепарата на рынок. Согласно мнению экспертов эти цифры являются «конкурентоспособными, но выгодными» для производителей.

В итоге исследователи предложили проводить государственные закупки инсулина непосредственно от производителя. Цифры следует интерпретировать как начальную сумму, которую правительство может заплатить за человека в год, если они будут сотрудничать с производителем биопрепарата инсулина напрямую.

Почему же цена гораздо выше, чем 130 долларов в год за инсулин?

В настоящее время на рынке нет конкурентоспособного биоподобного инсулина. Не только в США, а и в любой точке мира. Исследователи определили олигополию производства инсулина, регуляторные проблемы и регулярные последующие разработки инсулина в качестве трех причин, по которым на рынке не появляются нормальные биопрепараты. Для того чтобы предлагаемые здесь низкие цены стали реальностью, нужно выпустить на рынок несколько новых конкурентов.

Сколько стоит производство инсулина? - 2 изображениеМало того, что три крупных производителя инсулина в финансовом отношении выступают против выхода биопрепаратов на рынок, они активно предпринимают разные законные шаги для предотвращения этого. В июле 2017 года компания Merck получила одобрение FDA для препарата Лусдуна Нексвью (Lusduna Nexvue), биопрепарата Лантуса. Но препарат так и не вышел на рынок Соединенных Штатов Америки из-за судебного процесса – компания Sanofi, производитель Лантуса, подала в суд на компанию Merck за нарушение патентного права. В этом месяце компания Merck объявила, что препарат Лусдуна не выйдет на рынок из-за слишком высокой стоимости его выпуска.

Ответ на вопрос, почему Вы так много платите за инсулин, зависит от того, где Вы живете, какой у Вас вид страховки, и множества других факторов. Авторы исследования напоминают нам: «Конечные цены для пациентов или систем здравоохранения могут включать дополнительные наценки, полученные в процессе поставки препарата. В разных странах эти наценки будут отличаться, так как на это могут влиять результаты двусторонних переговоров, нормативно-правовые акты и другие факторы. В некоторых случаях эти дополнительные наценки могут быть очень большими».

США являются одним из таких случаев. Для большинства американцев цены на инсулин регулируются не правительством, а длинным списком участников цепочки поставщиков. Частные страховые компании, аптеки и менеджеры по пособиям на лекарственные средства имеют возможность тем или иным образом влиять на цены на инсулин, установленные производителем.

1200 долларов – это цена, которую пациент в США может заплатить за инсулин в месяц, и которая отражает общее количество обмененных денег во всей цепочке поставщиков. При этом остается неясным, сколько прибыли при этом получает каждый участник. Между производителями и потребителями инсулина стоят оптовики, менеджеры по пособиям на лекарственные средства, аптеки и страховые компании. Из-за отсутствия информационной прозрачности на каждом уровне практически невозможно понять масштаб проблемы в полной мере.

Повышение расходов наносит более серьезный ущерб, чем когда-либо, потому что пациенты все чаще ежемесячно платят всю сумму самостоятельно. Также изменился и  полис медицинского страхования - больше людей вынуждены платить полную цену в течение первых нескольких месяцев после перехода на полис с высокой франшизой. Это, конечно, если им повезло, что они вообще имеют страховку.

Эти цифры четко отражают работу, которую необходимо проделать, чтобы инсулин стал доступным во всем мире. Для обеспечения доступного будущего желательной целью является сумма менее 130 долларов США на человека в год для современных аналогов инсулина. Поэтому все надежды остаются на будущее, где никто не умирает из-за отсутствия доступа к инсулину, с конкурентным рынком, где представлено больше трех производителей, и где государство помогает регулировать и устанавливать доступные цены на инсулин, который был бы доступен каждому.

Источник: beyondtype1.org

Прорив у лікуванні діабету 1 типу: експериментальний препарат захищає клітини від імунної атаки

Низький і високий рівень цукру в крові — що небезпечніше?

Діабет 2 типу: що їсти, а що обмежити для підтримання стабільного рівня цукру в крові? Список продуктів

Вчені назвали сім харчових добавок-емульгаторів у популярних продуктах, що збільшують ризик діабету 2 типу

Харчування при діабеті: яєчний скрамбл зі шпинатом — смачний низьковуглеводний сніданок нашвидкуруч

Діабет від солодкого, та ще 13 міфів про здоров'я, в які потрібно перестати вірити

Великодня випічка: пасхальне печиво з родзинками та корицею

Як контролювати діабет під час Великодня? 9 порад від «Мій цукровий»

Як дієтична солодка газованка може впливати на ваше здоров'я? Ось що говорять дослідження

«Чому я досі не свічуся?» Дівчинка з ЦД1 створює діа-футболки, щоб додати трохи позитиву дітям з діабетом