Один диабет на двоих

Будучи вместе еще до рождения, близнецы точно знают, что такое жизнь на двоих. С первого момента своего существования они учатся делиться абсолютно всем. К сожалению, даже болезнями. Сегодня проект «Вдохновленные диабетом» знакомит вас с удивительной историей Ольги Нефёдовой и её двух дочерей — Лизы и Кати.

 
Один диабет на двоих - изображение

Лиза заболела как все, наверное, сладкие — неожиданно. Мы пили воду стаканами залпом, были вялость, недомогание, боли в животе при отменном аппетите — такими были наши симптомы диабета. В стационар поступили с 32 ммоль/л в крови. Я не могла принять, что это происходит с нами. Все было как в тумане.

Началось лечение, обучение. Очень было тяжело! Поймут родители деток, которые прошли через это.

В палате вместе с нами проходили лечение детки со стажем — и вот их мамочки уже подсказывали, что и как. Помогали медсестры, конечно. Ну и была школа диабета, где учили считать ХЕ, подкалывать инсулин. 

А у самой слёзы в глазах, ком в горле, руки трясутся, но никому нет дела до тебя — жизнь вокруг идёт своим чередом.

Мужу сказала, чтобы никто не звонил. Слушать не могла (думая, что ведь все равно никто ничего не понимает). Разговаривать тоже не могла (начинала плакать). Сейчас пишу и слёзы вновь. Всё это чувствуется, как в первый раз.

Я считаю, что психологическая помощь нужна в первую очередь родителям особенных деток, а также деткам, у которых СД появляется в осознанном возрасте.

Через две недели мы приехали домой уже другими — не теми, что уезжали.Один диабет на двоих - 2 изображение

Дома ждала Катя (есть фото, как они обнялись). Все было ново для нас. Как дальше будет проходить наша жизнь? Ведь наши девочки везде и всегда были вместе, а теперь… Не может же одна ходить в сад, а вторая — нет. Специализированных садов не было. Но заведующая пошла нам навстречу — мы продолжили ходить в сад, как и до диагноза.

На завтрак нам оставляли кашу без сахара. На второй завтрак — если фрукт, то мы едим. Обед такой же, как и у всех. Полдник бывало заменяли чем-нибудь, если не подходил нам. Ну и конечно, я во все приёмы пищи находилась в садике (т.е. через каждые 2 часа).

Со временем научились справляться, понемногу привыкли, можно сказать. Раз в год ложились в стационар на обследование, посмотреть, как компенсируется наш диабет. По месту жительства ходили на реабилитацию (ЛФК, массаж, воспитатель, психолог), а Катя все говорила: «Можно я с вами? Я тоже с Лизой хочу!» И Лиза просила, чтобы Катя с нами ходила. На что я отвечала: «Нет, туда можно только диабетикам — тем, кто меряет сахар». А про себя думала: «Не дай бог...Не дай бог…»

 

Один диабет на двоих - 3 изображение

Катю я тоже начала периодически проверять. Как только больше кушать начнёт, я уже переживаю. Так прошло два с половиной года и все, вроде, шло хорошо. Иногда, правда, в голове всплывала прочитанная фраза, что вероятность заболеть второму близнецу, если один уже болеет, равна 95%. Но мы в это не верили.  Ведь не может быть такого опять с нами!

 

 

Не знаю даже, как я подловила Катю. Интуиция, наверное. Проверила, что у нее на маленьких сахарах утром показатель хороший, а через 2 часа после еды — 8.

Сначала не верила. Думала, что просто так получилось. Проверяла — опять не верила. Но знала уже, что это все о том же, и опять к нам.

Сердце моё еле билось. Так хотелось, чтобы хоть одна из них была без этого недуга. Но судьба решила, чтобы были они везде вместе.

8 марта этого года мы уже поехали в больницу втроём, как Катя и хотела... все опять, все по новой, но с болезнью уже двое.

Один диабет на двоих - 4 изображение

Я стараюсь не вспоминать эти моменты, не думать постоянно о СД как о болезни с последствиями. Мы очень стремимся к лучшей компенсации. Не всегда, конечно, все получается так, как хочешь. Хочется, чтобы у них, наших девочек, все было хорошо. Стараемся не просто плыть по течению, контролируя свой диабет, но и заниматься попутно всякими хорошими делами: танцуем, рисуем — ищем себя. 

Мы живём надеждой, а тем временем учимся жить, считаем ХЕ и подкалываемся, гипуем и капризничаем, лечим липодистрофию — всё, как у всех. Но у каждого своё, а у нас — одно на двоих. Но мы не жалуемся, нет.

Мы сможем, потому что мы вместе.

Всем здоровья, хороших сахаров и привет от Лизы и Кати.