Фредерик Бантинг: другая сторона жизни великого врача и ХУДОЖНИКА

Неожиданные таланты ученого, открывшего инсулин, которые так и не успели раскрыться в полной мере

Фредерик Бантинг: другая сторона жизни великого врача и ХУДОЖНИКА - изображение

Доктор Фредерик Бантинг, один из первооткрывателей инсулина, который получил Нобелевскую премию по медицине в 1923 году, также был прекрасным художником, хотя данный факт из его жизни мало кому известен.

В последние 20 лет жизни Бантинга живопись приобретала все большее значение для него. Искусство стало его любимой формой отдыха — это был единственный шанс спастись от повседневной суеты и общества (он даже использовал псевдоним — Фредерик Грант).                                                                    
Интерес Фредерика Бантинга к живописи зародился в Лондоне, летом 1920 г. Увидев однажды в магазине красивую картину, Бантинг решил, что смог бы также заняться художественной деятельностью. У доктора не было достаточно времени для своего нового увлечения, но в перерывах между работой он старался копировать фотографии из старых журналов или книг. После отъезда из Лондона Бантинг продолжил свое новое хобби. 
 
В 1927 году Бантинг встретил А. Джексона, члена широко известной группы художников из Канады, прославившихся созданием пейзажей. Трудно обсуждать работу Бантинга без упоминания имени А. Джексона. Фредерик Бантинг всегда был озабочен качеством своей работы. Поэтому он постоянно советовался с Джексоном о технике мазков и использовании цветов. После завершения эскиза он также передавал его для оценивания художником. 
                           
На протяжении многих лет Фредерик Бантинг и Александр Джексон участвовали во многих экскурсиях, во время которых предавались живописи. Одним из первых было путешествие в восточную Арктику, в период с 16 июля по 4 сентября 1927 года. Для Бантинга эта поездка обеспечила не только прекрасную возможность рисовать, но и шанс избежать изнурительной работы в лаборатории в Торонто. Семь недель подражания Джексону оказали весьма существенное влияние на развитие Фредерика Бантинга как одного из лучших художников-любителей Канады.
 
Вот как отзывался Александр Джексон о Бантинге:
 
 
 “... Он не проходил никакого профессионального обучения и имел очень мало времени, чтобы по-настоящему посвятить себя живописи, но у него была одна очень важная черта, необходимая пейзажисту - ощущение окружающего мира ... поэтому он (Бантинг) был похож на остальных художников из Группы семи, поскольку вкладывал в свои картины сердце и душу”.
 
    
Бантинг намеревался посвятить себя живописи после достижения 50-летнего возраста, но, к сожалению, 21 февраля 1941 года в возрасте 49 лет он трагически погиб в авиакатастрофе в районе Ньюфаундленда.